Статин-ассоциированные мышечные симптомы

-
08:05
9
Тип статьи:
Авторская
Статин-ассоциированные мышечные симптомы

В связи с широкомасштабным применением статинов активно обсуждается риск развития нежелательных лекарственных реакций при проведении липидснижающей терапии, среди которых ведущее место занимают мышечные симптомы. В данном обзоре рассматриваются клинические аспекты статин-ассоциированных мышечных симптомов, знание которых важно для практикующего врача. Описаны предполагаемые механизмы их развития, факторы риска, клинические проявления, лечебная тактика и профилактика. Знание побочных эффектов статинов позволяет своевременно диагностировать и, по возможности, устранить их, что имеет решающее значение для проведения липидснижающей терапии пациентам с атеросклеротическими сердечно-сосудистыми заболеваниями. Выявление статин-ассоциированных мышечных симптомов требует изменения (снижения дозировок, использования другого статина или альтернативных липидснижающих препаратов) или прекращения терапии.

Кардиология. 2019; 59 (5S)

Просмотр и скачивание материала доступно только для зарегистрированных пользователей!